ГКОУ УР "Соколовская школа-интернат"
деревня Соколовка, Сарапульский район, Удмуртская Республика
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики "Соколовская школа-интернат"

    Школа - это не просто здание. Это мир, в котором мы живем. И каждый кирпичик его важен. Вытащи один, и все рассыплеься как карточный домик. Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, чтобы в ней было тепло и уютно. 

    Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека  светлым этапом жизненного пути.

    История школы

    В 1961 году началось строительство школы- интерната. За два года с 1961-1962 гг был построен учебный корпус. все учебныеи кабинеты, мастерские и спальные комнаты распологались в этом корпусе.

    В 1964 году прозвенел первый веселый звонок в нашей школе, которой обучалось 214 воспитанников.

    Вскоре был выстроен спальный корпус и столярная мастерская.

    Школа - неотъемлемая часть жизни, поэтому днтям в ней должно быть хорошо и уютно. Все педагоги школы-интерната  душой болели за своих воспитанников, особенно детей-сирот, помогали им обустроиться, привыкнуть к новой обстановке.

    Численность детей в классах-группах в первые годы работы школы-интерната, составляла 25 человек.

    В школе-интернате обучались дети не только из Сарапульского района, но и из Каракулинского и Камбарского районов.

    В 1971 году из стен школы-интерната были выпущены первые выпускники. Их было 17 человек.

    В 1973 году ребятами и сотрудниками школы-интерната была заложена березовая аллея и посажены первые тополя, которые до сих пор украшают территорию школы-интерната. В 1974 году под руководством директора школы Пономарева В.П. был введен в действие спортивный зал.

    В 1987 году под началом директора Рузаева В.Н. и учителя сельскохозяйственного труда Учаневой Т.Х. был заложен фруктовый сад.

    2019-2020 учебный год.
    01 сентября 2021, 14:24

    2018-2019 учебный год.
    01 сентября 2020, 10:13

    Образование и формы обучения

    Формы обучения в ГКОУ УР "Соколовская школа-интернат": очная, надомное обучение. 

    Программа развития

    Опишите программу развития.

    Основания для разработки «Программы развития»

    - Национальный проект «Образование» 2019-2024 (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 3 сентября 2018 г. №10.

    - Государственная программа  Российской Федерации «Развитие  образования» на 2018-2025 годы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 26.12.2019 №1642)

    - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    - Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом Президента от 09.05.2017 № 203. -

    - Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.

    - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р. Федеральные государственные образовательные стандарты

    - закончился срок реализации предыдущей  Программы развития.

    Цель «Программы развития»

    Создание образовательной среды ГКОУ УР «Соколовская школа-интернат» для  раскрытия талантов обучающихся, обеспечения возможности их самоопределения, самореализации и сохранения здоровья школьников

    Задачи «Программы развития»

    Задача №1. Создание модели школьной жизни, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся

    - научить обучающихся к поиску механизмов решения актуальных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;

    - содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся;

    - укрепление материально-технической базы трудового обучения и дополнительного образования

    Задача №2 Повышение уровня читательской культуры школьников с интеллектуальной недостаточностью и роста их читательской активности, создание условий для популяризации чтения среди обучающихся, педагогов, библиотекаря, родителей.

    - создание привлекательной образовательной среды ОО

    - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

    - создание и пополнение методической базы по привлечению детей к чтению

    Задача №3. Повышение уровня компетенции в области здоровье сбережения и побуждение сознательной потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, создание оптимальных условий для популяризации спортивно-оздоровительных мероприятий, и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

    - совершенствовать систему работы направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, и привитие навыков здорового образа жизни, через реализацию проекта «Школа – территория здоровья»

    - проведение комплекса мероприятий по организации здоровьесберегающих технологий направленных на повышение уровня компетенций обучающихся и родителей;

    - привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения и воспитания школе и дома

    Проекты «Программы развития»

    «Соколовские кудесники»

    «Время читать»

    «Школа-территория здоровья»

    Сроки и этапы реализации «Программы развития»

    Программа рассчитана на период 2021 – 2023 годы

    1 этап (2020 год, сентябрь - декабрь): аналитико-диагностический,

    включающий анализ тенденций развития Школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования образовательного пространства, разработка Программы развития.

    2 этап (январь 2021 -август 2023 гг.): основной, внедренческий,

    включающий поэтапную реализацию Программы:

    - Реализация проектов Школы;

    - промежуточный контроль реализации Программы, предъявление промежуточного опыта Школы;

    - трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.

    3этап (сентябрь 2023- декабрь 2023 г.): практикопрогностический, включающий:

    - анализ, обобщение результатов повседневной работы Школы;

    -подведение итогов, осмысление результатов реализации

    Программы;

    - оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей

    успешности выполнения;

    - постановка новых стратегических задач развития Школы и

    конструирование дальнейших путей развития. Разработка новой Программы развития школы

    Источники финансирования

    Выполнение Программы развития обеспечивается за счет различных источников финансирования.

    Целевые показатели, индикаторы

     Индикатор 1. Совершенствование предметной и методической компетентности педагогических работников

    Показатель 1.1. увеличение доли педагогов, использующих современные педагогические технологии, способствующие минимизации рисков учебной неуспешности, повышению учебной дисциплины и мотивации к обучению

    Показатель 1.2.100% курсовая подготовка учителей с выявленными профессиональными дефицитами Индикатор 2.Обеспечение качественного общего образования.

    Показатель 2.1.Отсутствие неуспевающих среди учащихся «группы риска», охваченных индивидуальными образовательными маршрутами. Показатель2.2. Доля выпускников образовательной организации успешно трудоустроившихся или продолживших профессиональное обучение с нарастающим эффектом (%);

    Показатель 2.3. количество пропусков учебных занятий в связи с заболеваемостью с понижающим эффектом (%);

    3.Разработка и внедрение новых форм воспитательной работы

    Показатель 3.1. Снижение и/или отсутствие доли обучающихся с низкой учебной мотивацией и нарушителей дисциплины в классе.

    Показатель 3.2.Повышение уровня школьного благополучия;

    Показатель 3.3.Снижение и/или отсутствие доли учащихся, совершивших общественно – опасные действия, правонарушения, преступления

    Ожидаемый результат

    Повышение материально-технической базы школы-интерната;

    Внедрение современных ИКТ-технологий в практику работы педагогов школы;

    Создание методических пособий для обучающихся и педагогов;

    Увеличение количества обучающихся участвующих в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях на 70%;

    Увеличение количества родителей сотрудничающих со школой на 50%

    Снижение показателей заболеваемости детей, и увеличения количества обучающихся отказавшихся от вредных привычек;

    Стабилизация состояния здоровья обучающихся по основным показателям;

    Увеличение количеств обучающихся со сформированной мотивацией на здоровый образ жизни

    Контроль над разработкой и реализацией «Программой развития»

    Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ГКОУ УР «Соколовская школа-интернат»

    в тематике Педагогических советов;

    Публикации на сайте ГКОУ УР «Соколовская школа-интернат», в СМИ, в группах ВК;

    Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим родительским собранием;

    Участие в муниципальных, районных, республиканских семинарах, конференциях

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie