ГКОУ УР "Соколовская школа-интернат"
деревня Соколовка, Сарапульский район, Удмуртская Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    информационно-просветительские материалы по профилактике заболеваний и поддержке здорового образа жизни

    Социальная помощь

    В нашей школе давно и плодотворно работает служба социально-психологического сопровождения, в которую входят: педагог – психолог, социальный педагог, логопед.

    Принципами нашей деятельности являются:

    • Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных ситуаций; налаживание связей со всеми службами , занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;

    • Принцип личностно-ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребёнка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;

    • Принцип позитивного восприятия и принятия личности – принятие ребёнка таким, каков он есть; поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;

    • Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надёжности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;

    • Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе за счёт привлечения к работе системы дополнительного образования;

    • Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.

    Главные задачи социального педагога

    - помочь ребёнку адаптироваться в социуме, защитить ребёнка в его жизненном пространстве;

    - оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;

    - создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

    - помочь учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

    Направления работы

    Основными направлениями социально-педагогической деятельности социального педагога в школе являются следующие аспекты:

    профилактика девиантного поведения детей и подростков

    профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

    поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти

    активизация и коррекция семейного воспитания

    повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи

    организация занятости детей и подростков во внеурочное время...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическое здоровье подрастающего поколения является важной и первостепенной задачей в современной школе. Нестабильность в обществе, обилие лишней и зачастую опасной для подростков информации, проблемы во взаимоотношениях с родителями и сверстникам, неуверенность в будущем, все эти факторы ставят под удар психологическое здоровье подростка. Именно с этими проблемами в большей степени приходится работать педагогам, и благодаря имеющимся службам социально-психологического сопровождения данные проблемы решаются успешнее.

    Основные направления работы

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь оказывается всем обучающимся и сотрудникам школы-интерната, родителям  обратившимся за помощью к педагогу психологу
    • Индивидуальные и групповые занятия проводятся с обучающимся по заключению ПМПК и ППк
    • Индивидуальная работа с детьми - инвалидами

    ...

    Когда особенно нужна психологическая поддержка в жизни?

    1.Тогда, когда Вы знаете, чего Вам хочется, и представляете, как этого добиться, но у Вас нет сил или уверенности в том, что это получится.

    2.Квалифицированная психологическая поддержка необходима тогда, когда Вы уже приняли решение, но его трудно осуществить (например, из-за негативного отношения окружающих или близких).

    3.Интенсивная психологическая поддержка нужна в период расставания или утраты. (ВНИМАНИЕ! Иногда требуется помощь психотерапевта!)

    4.Особенно эффективна психологическая поддержка в период осознания собственных ошибок и заблуждений.

    Профессиональная психологическая помощь нужна в случаях, связанных с:

    1.Острым психологическим кризисом (независимо от причины его возникновения);

    2.Депрессией;

    3.Агрессией;

    4.Страхами и навязчивыми состояниями;

    5.Потерей смысла и интереса к жизни;

    6.Любой ситуацией, где Вы не видите приемлемого для себя решения проблемы или

    замечаете, что ваше психологическое состояние продолжает ухудшаться без видимой причины.

    Вы можете получить психологическую поддержку в семье, у друзей, на работе. Но качественную психологическую помощь Вы получаете только у специалиста. Вам остается только спросить себя: “Что же мне надо?“

    Методическая помощь педагогам

     При работе с педагогами педагог-психолог организует цикл тематических занятий, учитывая ситуации, «запускающие» данный вид деятельности:

    • информирование педагогов на педсоветах о результатах психодиагностической работы;
    • плановые тематические выступления на педсоветах, методобъединениях и семинарах;
    • возникновение педагогической проблемы, требующей для своего разрешения психологической компетентности педагогов.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    От конфликта  — к примирению!

    Разгневан — потерпи, немного охладев,

    рассудку уступи, смени на милость гнев.

    Разбить любой рубин недолго и несложно,

    Но вновь соединить осколки невозможно.

    Саади Ширази (около 1181 — 1291)

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Возможные конфликты в школе которые может разрешить школьная служба медиации

     Внутри педагогического коллектива

    Между педагогами и администрацией

    Между педагогом (-ами) и учащимся (-ися)

    Между педагогом (-ами) и родителем (-ями) учащегося (-ихся)

    Между учащимися

    Между учащимся (-ися) и родителем (-ями)

    Между родителями учащегося (-ихся)

    Между родителем (-ями) и администрацией

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.2

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.е про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами Уполномоченного являются:

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

    - оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;

    - обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других  участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;

    - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Санникова Любовь Михайловна
    телефон 8(34147)703147
    e-mail адрес: lubac@mail.ru  

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Сарапульский район"

    427990, УР, Сарапульский район, с . Сигаево, ул. Лермонтова, 30, каб. 45

    тел./факс: 8(34147) 24-6-34, 2-44-12

    E-mail: kdn.sarapraion@yandex.ru

    Обращения граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних

    принимаются  в каб. 45

    Ежедневно:  с 8 ч. до 16 ч.

    Перерыв на обед:  с 12 ч. до 13 ч.

    Выходные дни: суббота, воскресенье

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Шишкина Марина Михайловна

    Телефон: (34147) 2-46-19

    Электронная почта: saadmin@udmnet.ru

    Адрес: Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, д.30, каб. 42

    Ответственный секретарь комиссии: Ломаева Наталья Владимировна

    тел./факс: 8(34147) 24-6-34, 2-44-12

    E-mail: kdn.sarapraion@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  МО"Сарапульский район"

    адрес: 427990, УР, Сарапульский район, с . Сигаево, ул. Лермонтова, 30, каб. 45

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie