О школе
Школа - это не просто здание. Это мир, в котором мы живем. И каждый кирпичик его важен. Вытащи один, и все рассыплеься как карточный домик. Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, чтобы в ней было тепло и уютно.
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
История школы
В 1961 году началось строительство школы- интерната. За два года с 1961-1962 гг был построен учебный корпус. все учебныеи кабинеты, мастерские и спальные комнаты распологались в этом корпусе.
В 1964 году прозвенел первый веселый звонок в нашей школе, которой обучалось 214 воспитанников.
Вскоре был выстроен спальный корпус и столярная мастерская.
Школа - неотъемлемая часть жизни, поэтому днтям в ней должно быть хорошо и уютно. Все педагоги школы-интерната душой болели за своих воспитанников, особенно детей-сирот, помогали им обустроиться, привыкнуть к новой обстановке.
Численность детей в классах-группах в первые годы работы школы-интерната, составляла 25 человек.
В школе-интернате обучались дети не только из Сарапульского района, но и из Каракулинского и Камбарского районов.
В 1971 году из стен школы-интерната были выпущены первые выпускники. Их было 17 человек.
В 1973 году ребятами и сотрудниками школы-интерната была заложена березовая аллея и посажены первые тополя, которые до сих пор украшают территорию школы-интерната. В 1974 году под руководством директора школы Пономарева В.П. был введен в действие спортивный зал.
В 1987 году под началом директора Рузаева В.Н. и учителя сельскохозяйственного труда Учаневой Т.Х. был заложен фруктовый сад.
Образование и формы обучения
Формы обучения в ГКОУ УР "Соколовская школа-интернат": очная, надомное обучение.
Программа развития
Опишите программу развития.
Основания для разработки «Программы развития» |
- Национальный проект «Образование» 2019-2024 (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 3 сентября 2018 г. №10. - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 26.12.2019 №1642) - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» - Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом Президента от 09.05.2017 № 203. - - Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р. - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р. Федеральные государственные образовательные стандарты - закончился срок реализации предыдущей Программы развития. |
|
Цель «Программы развития» |
Создание образовательной среды ГКОУ УР «Соколовская школа-интернат» для раскрытия талантов обучающихся, обеспечения возможности их самоопределения, самореализации и сохранения здоровья школьников |
|
Задачи «Программы развития» |
Задача №1. Создание модели школьной жизни, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся |
- научить обучающихся к поиску механизмов решения актуальных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов; - содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся; - укрепление материально-технической базы трудового обучения и дополнительного образования |
Задача №2 Повышение уровня читательской культуры школьников с интеллектуальной недостаточностью и роста их читательской активности, создание условий для популяризации чтения среди обучающихся, педагогов, библиотекаря, родителей. |
- создание привлекательной образовательной среды ОО - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями; - создание и пополнение методической базы по привлечению детей к чтению |
|
Задача №3. Повышение уровня компетенции в области здоровье сбережения и побуждение сознательной потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, создание оптимальных условий для популяризации спортивно-оздоровительных мероприятий, и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей. |
- совершенствовать систему работы направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, и привитие навыков здорового образа жизни, через реализацию проекта «Школа – территория здоровья» - проведение комплекса мероприятий по организации здоровьесберегающих технологий направленных на повышение уровня компетенций обучающихся и родителей; - привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения и воспитания школе и дома |
|
Проекты «Программы развития» |
«Соколовские кудесники» «Время читать» «Школа-территория здоровья» |
|
Сроки и этапы реализации «Программы развития» |
Программа рассчитана на период 2021 – 2023 годы 1 этап (2020 год, сентябрь - декабрь): аналитико-диагностический, включающий анализ тенденций развития Школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования образовательного пространства, разработка Программы развития. 2 этап (январь 2021 -август 2023 гг.): основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию Программы: - Реализация проектов Школы; - промежуточный контроль реализации Программы, предъявление промежуточного опыта Школы; - трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта. 3этап (сентябрь 2023- декабрь 2023 г.): практикопрогностический, включающий: - анализ, обобщение результатов повседневной работы Школы; -подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы; - оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения; - постановка новых стратегических задач развития Школы и конструирование дальнейших путей развития. Разработка новой Программы развития школы |
|
Источники финансирования |
Выполнение Программы развития обеспечивается за счет различных источников финансирования. |
|
Целевые показатели, индикаторы |
Индикатор 1. Совершенствование предметной и методической компетентности педагогических работников Показатель 1.1. увеличение доли педагогов, использующих современные педагогические технологии, способствующие минимизации рисков учебной неуспешности, повышению учебной дисциплины и мотивации к обучению Показатель 1.2.100% курсовая подготовка учителей с выявленными профессиональными дефицитами Индикатор 2.Обеспечение качественного общего образования. Показатель 2.1.Отсутствие неуспевающих среди учащихся «группы риска», охваченных индивидуальными образовательными маршрутами. Показатель2.2. Доля выпускников образовательной организации успешно трудоустроившихся или продолживших профессиональное обучение с нарастающим эффектом (%); Показатель 2.3. количество пропусков учебных занятий в связи с заболеваемостью с понижающим эффектом (%); 3.Разработка и внедрение новых форм воспитательной работы Показатель 3.1. Снижение и/или отсутствие доли обучающихся с низкой учебной мотивацией и нарушителей дисциплины в классе. Показатель 3.2.Повышение уровня школьного благополучия; Показатель 3.3.Снижение и/или отсутствие доли учащихся, совершивших общественно – опасные действия, правонарушения, преступления |
|
Ожидаемый результат |
Повышение материально-технической базы школы-интерната; Внедрение современных ИКТ-технологий в практику работы педагогов школы; Создание методических пособий для обучающихся и педагогов; Увеличение количества обучающихся участвующих в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях на 70%; Увеличение количества родителей сотрудничающих со школой на 50% Снижение показателей заболеваемости детей, и увеличения количества обучающихся отказавшихся от вредных привычек; Стабилизация состояния здоровья обучающихся по основным показателям; Увеличение количеств обучающихся со сформированной мотивацией на здоровый образ жизни |
|
Контроль над разработкой и реализацией «Программой развития» |
Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ГКОУ УР «Соколовская школа-интернат» в тематике Педагогических советов; Публикации на сайте ГКОУ УР «Соколовская школа-интернат», в СМИ, в группах ВК; Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим родительским собранием; Участие в муниципальных, районных, республиканских семинарах, конференциях |