ГКОУ УР "Соколовская школа-интернат"
деревня Соколовка, Сарапульский район, Удмуртская Республика
  • Образовательные стандарты и требования

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

    В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт).

    2. Установить, что:

    Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;

    обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

    Министр Д.В. Ливанов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.

    Регистрационный № 35850

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

    2. Стандарт включает в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

    3). Требования к структуре, условиям и результатам освоения АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью учитывают возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся.

    3. Стандарт учитывает особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью. 

    4. Стандарт является основой объективной оценки образования обучающихся с умственной отсталостью и соответствия установленным требованиям образовательной деятельности образовательной организации.

    5. Нормативный срок освоения АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант С) составляет 12 лет (подготовительный класс (0)–XI классы). Период образования по АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант D) составляет 12 лет.

    7. В настоящем стандарте используются следующие сокращения: ООП ― основная образовательная программа; ФГОС НОО ― федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 1 Ч. 3, ст. 11, федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2 «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц». (Ст. 11, ч. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 4 АОП ― адаптированная образовательная программа; АООП ― адаптированная основная образовательная программа; СИОП – специальная индивидуальная образовательная программа. 1.2. Назначение Стандарта 1. Стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.), а также простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни . 2. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного общего образования обучающимися с умственной отсталостью; государственных гарантий качества образования обучающихся с умственной отсталостью на основе единства обязательных требований к условиям реализации адаптированных основных образовательных программ и результатам их освоения; вариативности содержания образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью, возможности формирования образовательных программ различных по уровню сложности, а также с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью, формирование основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия видов образовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающихся с умственной отсталостью, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды образовательной организации; 5 разработки критериальной оценки результатов освоения АООП общего образования обучающимися с умственной отсталостью, деятельности педагогических работников, образовательных организаций, функционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоения АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью, в том числе, обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся. 3. В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью положен деятельностный и дифференцированный подход, осуществление которых предполагает: признание в качестве основного средства достижения цели образования обучающихся с умственной отсталостью организацию познавательной и предметно-практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования; признание того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью зависит от характера организации в образовательном процессе доступной им деятельности; развитие личности обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социальной адаптации; разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого результата личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования обучающихся с умственной отсталостью; признание решающей роли содержания образования обучающихся с умственной отсталостью, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, развитии способностей каждого обучающегося, формировании и развитии его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями; учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей; вариативность основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп обучающихся с умственной отсталостью. 3. Стандарт является основой для: 6 разработки и реализации образовательной организацией адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью; определения требований к условиям овладения обучающимися с умственной отсталостью адаптированной основной образовательной программой; определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП общего образования; определения нормативов финансового обеспечения реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью, в том числе, образовательной Программы на основе индивидуального учебного плана; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении образовательной организации; объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности организации и качества образования обучающихся с умственной отсталостью, осваивающих адаптированные основные образовательные программы, при осуществлении государственной аккредитации и государственного контроля в сфере образования3 ; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie